Челябинский урбанист вступился за самокатчиков и предложил уравнять их в правах с автомобилистами

Челябинский урбанист вступился за самокатчиков и предложил уравнять их в правах с автомобилистамиФото из архива редакции

Челябинский эксперт по градостроительству высказался в защиту пользователей самокатов и предложил приравнять их права к правам автомобилистов.

"То, что сейчас проходят СИМ, почти 200 лет назад прошел велосипед".

Мы привыкли к критике в адрес самокатчиков. Каждое серьезное ДТП приводит к новым обсуждениям о необходимости ужесточить меры контроля и наказания. Действительно, любители самокатов частенько нарушают правила: выезжают на пешеходные зоны, катаются вдвоем, наезжают на прохожих и так далее. Однако урбанист из Челябинска и постоянный колумнист 74.ru, Григорий Шевченко, считает, что права самокатчиков следует уравнять с правами владельцев автомобилей. Причем его предложение касается не ужесточения, а наоборот, смягчения требований. Опубликована его точка зрения.

Каждое лето на протяжении последних трех лет, с появлением самокатов, начинаются аварии и разговоры о штрафах для средств индивидуальной мобильности (СИМ). Жители ожидали, что этот транспорт будет включен в ПДД, чтобы регулирование было четким. Это не первый случай, когда новые виды транспорта встречают сопротивление, но в итоге становятся частью нашей жизни.

Процесс, через который сейчас проходят СИМ, весьма схож с тем, что пережили велосипеды почти 200 лет назад.

Прототипы велосипедов появились еще в 1818 году. Сначала их хотели запретить на дорогах и оставить исключительно для парков. В 1884 году произошел переломный момент, когда велосипед приобрел современный вид и вошел в нашу жизнь. Сегодня велосипеды редко вызывают негатив, и их даже активно используют. Например, в 2023 году народная премия 74.ru присудила звание лучшей доставки компании, которая активно эксплуатирует велосипеды даже зимой.

Основные отличия между самокатами и велосипедами заключаются в размере колес и центре тяжести. Чем больше колесо, тем легче преодолевать препятствия, такие как бордюры. Самокаты имеют меньший центр тяжести, что делает их менее устойчивыми.

В 2023 году в России количество ДТП с участием самокатов увеличилось в 3,3 раза - с 941 до 3100. В этих происшествиях погибло 43 человека. Эта цифра кажется большой, пока не сравнишь её с ДТП с участием автомобилей. В России ежедневно на дорогах погибает от 40 до 60 человек, что в год составляет примерно в 365 раз больше, чем с СИМ.

Для пользователей СИМ введены штрафы за превышение скорости. Сейчас большинство из них движется со скоростью 20–25 км/ч, а в парках скорость автоматически ограничивается до 10 км/ч. Допустимая скорость для СИМ составляет 25 км/ч, а превышение на 20 км/ч карается штрафом в 5000 рублей. Штрафы начинают начислять уже при превышении на 5 км/ч. В то же время автомобилисты могут двигаться со скоростью до 60 км/ч, и только превышение на 80 км/ч наказывается штрафом в 5000 рублей. Первые 20 км превышения даже не штрафуются, а минимальные штрафы составляют 250 рублей (при оплате в льготный период).

Возникает вопрос: справедливо ли, что в ДТП с автомобилями погибает в 365 раз больше людей ежегодно, а штрафы на 95% меньше?

Григорий Шевченко полагает, что следует уравнять автомобили и СИМ по штрафам и минимальному порогу наказания. Сейчас он равняется 20 км/ч, а стоит сделать 5 км/ч, как для СИМ. Согласно ФЗ РФ от 29 декабря 2017 года № 443, приоритет в организации дорожного движения в России отдается безопасности.

Чтобы снизить смертность на дорогах, Шевченко предлагает уравнять права автомобилистов и пользователей СИМ, а не создавать привилегии для автомобилистов. Все должны быть равны перед законом. Также важно продолжать обустройство велодорог для СИМ, чтобы они не создавали неудобства для пешеходов и автомобилистов. В Челябинске достаточно ширины дорог для этого. Если согласны с такими правилами для всех, оставляйте своё мнение в комментариях для обсуждения.

Читайте по ссылке: 

...

  • 0

Популярное

Последние новости