С 13 октября во всех школах РФ отменят популярный предмет - дети злятся, а учителя ликуют
Российское Министерство просвещения намерено внести изменения в федеральные образовательные программы начального, основного и среднего общего образования.
Как следует из проекта приказа, обнародованного 18 сентября 2024 года, корректировки коснутся нескольких важнейших аспектов учебного процесса, сообщает источник.
Изменения в программе физической культуры
Одно из предложений касается изменений в программе "Физическая культура". Обновления подразумевают исключение некоторых видов спорта, таких как гольф и чирлидинг, из списка вариативных спортивных модулей. Данное решение связано с необходимостью рационализации учебного времени и усилением акцента на более традиционных и популярных в школах видах спорта.
Изменение терминов
Проект также предусматривает замену ряда терминов в учебных материалах на более понятные формулировки для школьников. Например, слова "гендерный", "толерантность", "буллинг" и "семейное насилие" будут заменены на более простые выражения, которые легче воспринимаются учениками. Этот шаг направлен на упрощение понимания сложных социальных и психологических понятий во время обучения.
Внедрение поурочного планирования
Еще одним важным изменением станет введение поурочного планирования для предметов с практическим уклоном. Эта инициатива направлена на более ясную структуру обучения, давая педагогам возможность более эффективно планировать уроки и способствовать систематичному освоению материала. Такой подход позволит учителям оперативно реагировать на успехи и трудности учеников, повышая общую эффективность обучения.
Улучшение системы оценки качества образования
Проект также предполагает совершенствование методов оценки качества образования на федеральном и региональном уровнях. Планируется внедрение перечня критериев для оценки метапредметных результатов, что станет основой для анализа достижений учеников. Кодекс проверяемых требований позволит систематизировать контроль знаний, умений и навыков, получаемых в ходе обучения, и усилит фокус на универсальных учебных компетенциях, необходимых для успешного усвоения образовательных программ.