В самолет даже с билетом не пустят: авиакомпании придумали хитрую ловушку для пассажиров
- 13:17 20 января
- 6+
- Инга Межевикина
Всех россиян, летающих самолетами между городами, предупредили.
В случае обнаружения при посадке, что габариты или вес ручной клади пассажира превышают стандарты авиакомпании, и если он готов заплатить за провоз ее в качестве багажа, авиакомпания обязана принять оплату. Это закреплено в законе.
Авиакомпании устанавливают свои собственные нормы размера и веса для ручной клади, разрешенной в салоне. Обычно это чемодан или сумка размером максимальными параметрами 55x40x25 см и весом не более 10 кг. Если клади превышают эти ограничения, сотрудники могут предложить оставить ее в багаж и взимают дополнительную плату, предварительно измерив и взвесив вещи.
Если пассажир согласен на оплату, перевозчик не может отказать в посадке. Даже если в момент проверки ручная кладь отвечала нормам, но позже изменила параметры, необходимо предложить ее сдать как багаж. Отказ будет противозаконным.
В спорных ситуациях целесообразно записывать происходящее на видео и сохранять все документы, связанные с полетом, для возможного судебного разбирательства. При отказе авиакомпании возможно направление жалобы с требованием компенсации.
Вот советы для пассажиров в случае отказа авиакомпании принять оплату за багаж:
- Адекватно объясните сотрудникам, что хотите оплатить провоз ручной клади, но они не принимают оплату. Настоятельно требуйте измерения и взвешивания до отказа в посадке.
- Если всё же вас не допускают на рейс, потребуйте письменный отказ с объяснением причин. Это необходимо для суда.
- Запишите происходящее на видео. Это станет доказательством в суде вашей неправомерной недопуска на рейс.
- Сохраните все документы от билетов до посадочных талонов. Они пригодятся как доказательства понесенных убытков.
- Направьте авиакомпании претензию, чтобы досудебно разрешить ситуацию. Потребуйте возмещения стоимости замененных билетов, морального ущерба, штрафа за несвоевременный возврат и дополнительных пени.
- Если компания не отреагирует или откажет в удовлетворении жалобы, обратитесь в суд. Шансы на выигрыш высоки, если удастся доказать, что перевозчик действовал незаконно.