Рекордная эстакада на Южном Урале: строители завершили ключевой этап возведения моста через реку Сим

На трассе М5 "Урал" завершена надвижка 252-метрового пролёта самой масштабной эстакадной конструкции в Челябинской области, которая станет частью нового транспортного обхода города Сим.
Специалисты завершили монтаж металлоконструкций левобережной части уникального мостового перехода через реку Сим. Этот объект создаётся в рамках комплексной реконструкции участка автодороги М5 "Урал", призванной решить проблему хронических заторов в районе Сима.
По данным технического отчёта подрядной организации "Дортрансстрой", строительной бригаде удалось успешно осуществить надвижку 252-метрового пролётного строения. На текущий момент общая длина смонтированных конструкций составляет около четверти от запланированного километрового протяжения будущей эстакады.
Возводимый мостовой переход через Сим установит несколько региональных рекордов. Высота опорных конструкций достигает 46 метров, что сопоставимо с 15-этажным зданием. Для реализации проекта потребовалось изготовить и смонтировать металлоконструкции суммарной массой 2113 тонн.
Финансирование строительства осуществляется в рамках федеральной целевой программы. Общий объём инвестиций в данный участок трассы составляет 25 миллиардов рублей. В настоящее время рабочие приступили к сборке правобережных пролётов, при этом график строительства соблюдается с опережением сроков.
Создаваемая инфраструктура представляет собой центральное звено трёхэтапной программы модернизации трассы М5. Первая очередь работ включала возведение моста через реку Ук. Текущий этап сосредоточен на строительстве километровой эстакады через Сим. Завершающей стадией станет интеграция новых путей с городской дорожной сетью.
По прогнозам дорожных служб, ввод объекта в эксплуатацию позволит перенаправить до 70% грузового транзита в обход городской черты. Это приведёт к сокращению аварийности и ликвидации многокилометровых пробок, характерных для данного участка в пиковые часы.
На минувшей неделе состоялась официальная церемония открытия нового участка реконструируемой трассы. Как заявил заместитель председателя правительства РФ Марат Хуснуллин, до 2030 года планируется полный перевод магистрали на четырёхполосный стандарт на протяжении от башкирской границы до Челябинска.
Реализация проекта осуществляется в рамках национальной инициативы "Безопасные качественные дороги". По завершении всех работ пропускная способность трассы увеличится втрое, а время прохождения проблемного участка сократится. Сообщает издание "Южноуральская панорама".