Четыре полосы вместо двух: в Челябинской области открыли модернизированный участок трассы М-5 "Урал"

Ключевая транспортная артерия страны стала шире и безопаснее — первые 14 километров реконструкции уже введены в эксплуатацию.
В Челябинской области закончили первый этап масштабной реконструкции трассы М-5 "Урал". Теперь 14-километровый участок в Ашинском районе имеет четыре полосы. Это должно ускорить движение и повысить его безопасность.
Церемония открытия прошла онлайн, собрав высокопоставленных чиновников. Заместитель председателя правительства России Марат Хуснуллин, глава Минтранса Роман Старовойт и губернатор Челябинской области Алексей Текслер отметили значимость проекта для региона. Об этом сообщило издание "Первое областное".
"Трасса М-5 "Урал" — это не просто дорога, а ключевая транспортная артерия, связывающая Челябинск, Уфу, Самару, Пензу, Москву и даже Казахстан. Мы утвердили шестилетний план, согласно которому к 2030 году вся трасса от границы Башкортостана до Челябинска будет четырехполосной", — заявил Хуснуллин.
Ремонт участка дороги — часть большого проекта по созданию объездной трассы вокруг Сима. Полностью работы должны завершиться к 2026 году.
Разгрузка трафика: новая дорога снизит нагрузку на старые городские магистрали, которые раньше обслуживали прежнюю трассу.
Повышение безопасности: современные стандарты строительства включают улучшенное освещение, разметку и защитные ограждения.
Комфорт для водителей: четыре полосы движения сократят время в пути и уменьшат количество заторов.
Реконструкция горнозаводского участка потребовала серьезных усилий: строители провели взрывные работы, удалив около 600 кубометров горных пород. Одним из ключевых объектов стала Симская эстакада — одна из самых масштабных в России.
"Это знаковое событие для нашего региона. Четырехполосная дорога соответствует самым высоким стандартам и обеспечит безопасность, комфорт и качество для всех автомобилистов", — отметил Алексей Текслер.
После торжественного открытия губернатор осмотрел выставку дорожной техники, где были представлены отечественные тракторы, краны, бульдозеры и снегоходы. Это подчеркивает важность использования российского оборудования в инфраструктурных проектах.
Следующий этап — продолжение работ по расширению трассы. В ближайшие годы М-5 "Урал" станет еще более современной и удобной для миллионов автомобилистов.