Отключиться сразу же! Совет для всех клиентов «Сбербанк Онлайн»
- 29 марта 23:20
- 12+
- Инга Межевикина
Затем они начинают видеозвонок, представляясь сотрудниками банка, и спрашивают у потенциальной жертвы, обновляла ли она недавно мобильное приложение. Если ответ отрицательный, мошенники утверждают, что скоро позвонит специалист для помощи с обновлением приложения. После этого преступники звонят с другого аккаунта, утверждая, что проводят видео-идентификацию клиента по биометрии, передает gorodkirov.ru
Путем убеждения клиента они просят включить режим демонстрации экрана и утверждают, что это необходимо для активации системы диагностики счета.
На самом деле, через трансляцию экрана мошенники получают доступ к реквизитам карт, балансам счетов и кодам из СМС-сообщений от банка.
Для защиты от новой схемы мошенничества, связанной с трансляцией экрана в мессенджерах, следует соблюдать следующие рекомендации:
1. Не отвечайте на звонки или сообщения от незнакомых аккаунтов. Сотрудники банков не начинают диалогов с клиентами через мессенджеры и социальные сети.
2. Не включайте функцию демонстрации экрана во время разговора с незнакомцами. Это может быть использовано мошенниками для получения доступа к вашим личным данным, включая номера карт, суммы на счетах и другую конфиденциальную информацию.
3. Будьте осторожны при обновлении мобильных приложений. Лучше всего загружать обновления напрямую из официальных источников, таких как официальные магазины приложений (App Store, Google Play), а не по ссылкам, полученным в сообщениях.