В ГАИ Челябинской области предложили способ снижения числа аварий с электросамокатами
В Челябинской области актуализировалась проблема безопасности на дорогах в связи с увеличением количества аварий с участием электросамокатов.
Госавтоинспекция региона, обеспокоенная ростом ДТП с этим видом транспорта, выдвинула ряд предложений, направленных на снижение числа происшествий и улучшение контроля за соблюдением правил дорожного движения пользователями средств индивидуальной мобильности (СИМ).
Начальник управления Госавтоинспекции по Челябинской области Иван Путков на заседании Общественной палаты региона выступил с инициативой отменить повременную оплату аренды электросамокатов. По его мнению, такая система оплаты, когда пользователь платит за каждую минуту использования, стимулирует водителей к превышению скорости и, как следствие, нарушению правил дорожного движения. Подобная мотивация приводит к тому, что многие водители стараются как можно быстрее добраться до пункта назначения, чтобы снизить затраты на аренду. Это, в свою очередь, значительно увеличивает риск аварий и наездов.
Путков также предложил продолжить практику ограничения скорости для электросамокатов и других СИМ. В настоящее время максимальная скорость для кикшеринговых самокатов ограничена 25 километрами в час, однако глава Госавтоинспекции настаивает на её снижении до 15 километров в час. Это решение направлено на уменьшение вероятности столкновений и повышения безопасности на дорогах, особенно в условиях городской среды.
По статистике, предоставленной Госавтоинспекцией Челябинской области, за первые семь месяцев текущего года произошло 49 дорожно-транспортных происшествий с участием электросамокатов. Из них 31 ДТП произошло с арендованными самокатами. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года, число таких аварий почти удвоилось. В результате этих происшествий пострадали 25 человек, среди которых девять детей.
Особую озабоченность у властей вызывает тот факт, что в 75,5% случаев аварий с электросамокатами причиной стала халатность водителей, которые не соблюдали правила дорожного движения. В 10 инцидентах водители самокатов и вовсе скрылись с места происшествия, что осложняет расследование и привлечение виновных к ответственности.
Госавтоинспекция также обратила внимание на недостаточный контроль со стороны компаний, предоставляющих услуги проката электросамокатов. Эти компании обязаны следить за тем, чтобы арендаторы соблюдали правила дорожного движения, однако на практике этот аспект контроля часто упускается из виду. Путков подчеркнул, что компании должны не только обеспечивать безопасность своих клиентов, но и активно взаимодействовать с властями для предотвращения нарушений.