В ГАИ поставили точку в вопросе: до какого возраста можно водить автомобиль — пенсионерам рассказали о действующих ограничениях

Дискуссия о том, с какого возраста можно управлять транспортным средством в нашей стране, становится всё более актуальной.
Хотя действующее законодательство не устанавливает конкретного возрастного предела для управления транспортным средством, специалисты всё чаще поднимают тему необходимости таких мер.
Сторонники сохранения текущего порядка подчёркивают ценность опыта водителей со стажем. Они отмечают, что такие участники дорожного движения обладают развитым навыком предвидения опасных ситуаций и обычно демонстрируют более аккуратную манеру вождения.
Но некоторые люди не согласны с этой точкой зрения. Они указывают на то, что с возрастом у человека могут ухудшаться зрение и слух, замедляться реакция и нарушаться координация движений. Это может привести к авариям. Исследования аварий с пожилыми водителями показывают разные результаты. Некоторые говорят, что они реже попадают в аварии, но когда возникает опасность, их медленная реакция может быть причиной аварии.
В разных странах есть свои способы решения этой проблемы. Например, в Саудовской Аравии водительские права автоматически прекращают действовать по достижении 75-летнего возраста. В Турции, Объединённых Арабских Эмиратах и на Филиппинах существует более адаптивный подход к этой проблеме. В этих странах пожилым водителям необходимо проходить медицинские осмотры с различной периодичностью — от двух раз в год до ежегодного обследования. Задача этих обследований — установить, может ли человек безопасно управлять автомобилем. Врачи оценивают его зрение, слух, скорость реакции и общее состояние здоровья, чтобы сделать выводы о его способности безопасно вести машину.
В России действует система медицинского освидетельствования при замене водительского удостоверения. Однако эксперты сомневаются в эффективности существующей процедуры, отмечая, что она не всегда выявляет возрастные изменения, влияющие на безопасность дорожного движения.
По закону, больницы должны сообщать в ГИБДД о людях, имеющих заболевания, которые могут представлять опасность на дорогах. В их число входят:
Сердечно-сосудистые патологии (сердечная недостаточность, гипертония, аритмия, ишемическая болезнь);
Неврологические заболевания, такие как болезнь Паркинсона, рассеянный склероз и эпилепсия.
Офтальмологические заболевания (значительное ухудшение зрения, глаукома, катаракта);
Нарушения опорно-двигательного аппарата, ограничивающие подвижность;
Тяжелые психические заболевания;
Осложнения эндокринных заболеваний.
Эксперты предлагают ввести дифференцированную систему регулярных медицинских осмотров для возрастных водителей, где частота проверок будет зависеть от состояния здоровья. Такой подход позволит сохранить мобильность опытных водителей при условии подтверждения их способности безопасно управлять транспортным средством.
Реформа должна быть направлена на то, чтобы создать систему оценки, которая будет учитывать медицинские показатели, а не только возраст. Это поможет найти равновесие между правами людей и безопасностью на дорогах. Сообщает новостное издание «usolie.info».
Автор: Андрей Николаев